“МЕСТО ВСТРЕЧИ”
Совместная акция Института Синергийной антропологии и Театральной лаборатории метода “Тот”

>стенограмма

Театральная лаборатория метода “ТОТ” существует с 1993 года. Поиски лаборатории осуществляются на стыке театрального искусства и пространства антропологической проблематики. Основной вопрос, стоящий перед группой, - это вопрос о действии: о его происхождении, о возможности полноты и подлинности его свершения.

Представляемый спектакль “Глазами клоуна”, созданный по мотивам одноименного романа Генриха Бёлля, основан на истории человека, пребывающего в ситуации утраты привычных опор и контекстов своей жизни: расставание с любимой женщиной, конфликт с социальным окружением, потеря профессии. Шаг за шагом, событие за событием, герой приближается к пределу собственных возможностей, к границе своего существования. В ходе спектакля исполнители через диалог, взаимодействие друг с другом, воспроизводят процессы, разворачивающиеся внутри личностного мира главного героя. Размышления, воспоминания, мечты в рамках спектакля выносятся в пространство взаимодействия исполнителей, становятся актами общения, динамическими коммуникативными конструкциями, тем самым проверяясь на жизнеспособность.

Эта работа театральной лаборатории ориентирована на исследование сценическими средствами темы человеческого общения. Главная задача лабораторного поиска - разработка условий для произведения на сцене события встречи. Эти условия могут быть с некой степенью приблизительности разделены на несколько типов:

1) налаженный и непрерывающийся процесс энергетического обмена импульсами, (импульс здесь понимается как единица направленной энергии, имеющая происхождение в направленном движении тела, голосе и фокусируемом внимании);

2) владение ритмическими структурами, задействующими телесные и голосовые действия; 

3) способность к взаимодействию посредством воображаемых сущностей (образов пространства, отдельных объектов, персонажей и.т.д.);

4) совместное удерживание сюжетных конструкций, задающих контекст и обстоятельства конкретного момента сценического действа.