Фонарь Диогена: Международный антропологический журнал

Учредители журнала:

Институт Синергийной антропологии
Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова
Институт образования НИУ ВШЭ

“Фонарь Диогена: Человек в многообразии практик”(Международный антропологический журнал)

ISSN 2410–0374

Журнал «Фонарь Диогена» является международным научно-аналитическим изданием, освещающим антропологические проблемы современности. Журнал ориентирован на диалог различных творческих направлений современной мысли о человеке и обществе. В качестве предпосылок к диалогу  привлекаются ресурсы синергийной антропологии, современного направления, которое продвигается к новому пониманию человека, осмысливая опыт духовных практик и, в частности, восточнохристианского исихазма.

Периодичность - 1 раз в год.

Гл. ред. С.С. Хоружий
Отв. ред О.Д. Агапов
Зам. отв. ред. Е.Л. Иванова

МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕДСОВЕТ

Азаренко С.А., доктор филос. наук, профессор
Ахутин А.В., профессор (Украина)
Василюк Ф.Е., доктор психологических наук
Генисаретский О.И., доктор искусствоведения
Денн Мариз, доктор философии, профессор (Франция)
Мусхелишвили Н.Л., доктор психологических наук
Павлов В.И., кандидат юридических наук, доцент (Беларусь)
Сафра Г., доктор психологии, профессор (Бразилия)
Сергеев В.М., доктор исторических наук, профессор
Ту Вэймин, профессор политической философии (КНР)
Фрумин И.Д., доктор педагогических наук, профессор
Чжан Байчунь, доктор философии, профессор (КНР)
Штёкль Кристина, доктор философии (Австрия)
Яковлева Е.Л., доктор философских наук, профессор (Казань)

Содержание номера (№1, 2015)

От Редакции (pdf_rus ; pdf_eng )

СИНЕРГИЙНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

К. Штёкль (Италия/Австрия). «Фонарь Диогена» в контексте западных философских и академических дискуссий
С.С. Хоружий. Заметки об онтических конституциях
А.Е. Смирнов. «Жало» приказа, или энергия против сущности
С.А. Азаренко. Онтология сообщаемости и совместность
О.Д. Агапов. Идея синергии в контексте современной социальной философии
М.А. Богатов. Исследование самопонимания как способ диагностики положения современного человека
С.С. Хоружий. Проблематика рисков современности: концептуальные основания и ведущие подходы

ДУХОВНЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАКТИКИ

К. Джонсон (США). Иисусова молитва в православной традиции и ее заимствование за пределами православия
Ту Веймин (Китай). Сообщество, человек и антропокосмическое видение в конфуцианском гуманизме

ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ

А.В. Лызлов. Христианская психология в «Понятии страха» и «Болезни к смерти» С. Кьеркегора
Г. Сафра (Бразилия). Современные модусы субъективации: проблема антропологических горизонтов

ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРАКТИКИ

В.И. Павлов. (Беларусь). Синергийная антропология и постклассическая антропология права: к вопросу об антропологическом подходе к пониманию права
А. Сакольчаи. (Италия/Ирландия). Вернуть реальность и смысл: рефлексивная историческая социология и политическая антропология

С ЗАСЕДАНИЙ СЕМИНАРА ИСА

А.В. Ахутин. Человек европейской культуры
А.В. Муравьев. Медицинская философия Античности и Восточно-христианская аскетика

МИР БИБИХИНА (К десятилетию ухода мыслителя)
В.В.Бибихин. Пора (время-бытие) [Из курса лекций] (Подготовлено  к печати О.Е. Лебедевой)
Л.Леонкевич (Польша). В.В. Бибихин и русский постренессанс
М.Денн (Франция). О В.В. Бибихине и о рецепции Хайдеггера в России

Об авторах

Содержание номера (№2, 2016)

От редакции

Додумать Жирара

С.С. Хоружий. Achever Girard (с. 17-59)
В. Палафер. Война и политика: Клаузевиц и Шмитт в свете миметической теории Жирара
(с. 60-78)
С. О’Реган. Жирар и пространства апокалиптики (с. 79-117)
А. Байнштайнер, Д. Крепальди. Мимезис или метафизика? Рецепция Хайдеггера у Жирара в контексте ….«Додумать Клаузевица» (с. 118-145)
С.А. Азаренко. Насилие и социальная коммуникация (с. 146-158)
Ю.Ю. Ветютнев, Д.Р. Яворский. Таинственная справедливость Рене Жирара (с. 159-170)
М.А. Богатов. Миметический кризис и евангельский катарсис
….о книге Рене Жирара “Я вижу Сатану, падающего, как молния” (с.171-185)

Синергийная антропология. Социальные и политические практики

А.Е. Смирнов. Сингулярность: к анализу онтических конституций (с. 186-204)
О.Д. Агапов. Феномен насильственной синергии (с. 205-218)
И. Папаяннопулос. Кризис и новогреческие генеалогии: три примера (с. 219-239)
Т. Грифферо. Кто боится атмосфер (и их власти)? (с. 240-263)
М. Мардер. Вне единого: политика растительного мира (с. 264-270)

Культурные практики

А.В. Ахутин. Homo Europaeus (с. 271-308)
В.М. Розин. Два истолкования «Логико-философского трактата» Людвига Витгенштейна, Владимиром ….Бибихиным и автором (с. 309- 336)
М.А. Богатов. “Выразить себя” в литературе: введение в чтение Полана (материалы к семинару)
….(с. 337-354)
А.Д. Охоцимский. Образы-парадигмы в иеротопии: онтологические и функциональные аспекты
….(с. 355-374)

С заседаний семинара ИСА

А.И. Олексенко. Российская классическая анималистика как антропопрактика: от исследования к ….проектированию форм трансляции (с. 374-410)