В Пекине вышла в свет книга С.С. Хоружего “Русская философия и синергийная антропология” на китайском языке в переводе профессора Пекинского педагогического университета Чжана Байчуня.

 

 

В книгу вошел цикл лекций, прочитанных Хоружим летом 2009 года в Пекинском педагогическом университете и Китайской Академии общественных наук (см. информацию на нашем сайте). Книга подготовлена и переведена на китайский язык профессорм Университета Чжаном Байчунем.

Курс лекций, прочитанный Хоружим включал следующие темы:
1. Русская философия: генезис и основные особенности. Русская философия и русская литература
2. Русская религиозная мысль: ведущие идеи и этапы развития от Серебряного Века до наших дней
3. Исихастская практика и исихастская традиция. Роль исихазма в русской истории и культуре
4. Основания синергийной антропологии
    (1). Парадигма размыкания человека. Онтологическое размыкание
5. Основания синергийной антропологии
   (2). Онтическое и виртуальное размыкание. Антропологическая Граница и историческая последовательность антропоформаций
6. Критическая ретроспектива европейской антропологии: путь забвения человека в классической метафизике
7. Возвращение человека: антропологизм в европейской мысли от Кьеркегора до Фуко
8. Антропологическая ситуация сегодня. Динамика современного человека и сценарии трансформации антропологии.

 

 

Книга издана в рамках образовательного проекта Православного братства святых апостолов Петра и Павла в Гонконге, поддержанного Фондом “Руский мир” (2010,   ISBN: 978-988-18895-4-6).
Информацию о книге можно также посмотреть на сайте  настоятеля Братства, о. Дионисия Поздняева, “Православие в Китае” в разделе “Publications”.

   

На нашем сайте мы публикуем русскоязычный вариант предисловия к книге “Русская философия и синергийная антропология”, переведенный профессором Байчунем на китайский язык.

Предисловие

  Эта книга – курс лекций, который я прочел в Пекинском педагогическом университете летом 2009 г. Идея курса принадлежала моему китайскому коллеге и другу, профессору Байчуню, и по мере того как мы с ним обсуждали ее, наш замысел принимал все более широкий масштаб. Конечно, главная направленность курса определялась моей научной тематикой и потому неизбежно должна была лежать в сфере антропологии. Но ситуация и проблемы современной антропологии прямо и тесно связаны с ситуацией европейской философии, и заведомо невозможно понять их, не входя в эту философскую ситуацию, в том числе, и в ее исторические корни. Помимо того, развиваемая мною линия в антропологии, синергийная антропология, восходит в своих истоках к традиции русской религиозной мысли; в известной степени, она родилась как продолжение этой традиции и решение ее назревших проблем. В итоге, возник широкий и довольно оригинальный проблемный комплекс:
русская мысль – европейская философская традиция – современная антропология и ее задачи.

Этот комплекс мы и постарались охватить в лекциях. Но его части – очень разной природы, внешне они крайне разнородны и далеки друг от друга. Необходимо было обеспечить единство всего сложного целого, внести в него идейную связность и логическую структуру. Эту задачу у нас выполняют идеи и понятийный аппарат нашего нового направления, синергийной антропологии. Именно синергийная антропология служит «общим знаменателем» всего курса и задает единую перспективу, в которой рассматриваются все его основные темы. Читатель будет судить, насколько успешно она выполняет эту объединяющую роль, и можно поэтому считать, что в лекциях осуществляется также еще и проверка определенных свойств синергийной антропологии…

(Читать полный текст в формате pdf). 

 

 

Профессор Байчунь также перевел на китайский язык и организовал серию публикаций статей Хоружего в ряде китайских научных журналов:

– Генезис русской философии // Элоси вэнь-и (Русская литература
   и искусство). (Пекин). 2010. №1. 57-65. (На кит. яз.);
– Ведущие идеи русской философии // Элоси вэнь-и (Русская
   литература и искусство). (Пекин). 2010. №2. (На кит. яз.);
– Исихазм в Византии и России // Шицзе чжесюэ (Мировая
   философия). (Пекин). 2010. №2. 83-91. (На кит. яз.);
– Исихастская антропология // Шицзе чжесюэ (Мировая философия).
   (Пекин). 2010. №2. 92-100. (На кит. яз.);
– Синергийная антропология и парадигма размыкания человека //
   Шицзе чжесюэ (Мировая философия). (Пекин). 2010. №2. 101-109. (На кит. яз.);
– Кризис и современная ситуация классической западной антропологии //
   Чжоши сюэкань (Путь к истине). (Харбин). 2010. №2. 5-19. (На кит. яз.)