17-22 августа в г. Нижнекамске работала летняя философская школа, посвященная теме  “Социально-философский и социокультурный потенциал антропологических концепций”.

 

Организаторы школы: Институт синергийной антропологии и Нижнекамский филиал Института экономики, управления и права (г.Казань).  В школе приняли участие российские преподаватели и начинающие исследователи в области философии, социальных и гуманитарных наук из различных городов России. 

Цель проведения школы — вовлечение молодых ученых в творческий поиск современной антропологической науки, а также повышение их квалификации в области антропологического знания.

Сегодняшняя ситуация существования человека, чреватая рисками видовой его трансформации, требует активной рефлексии, использующей теоретико-методолгический потенциал современных антропологических концепций. Это в свою очередь ведет к необходимости вливания свежих сил в разработку фундаментальной проблематики гуманитарных наук, повышения компетентности и методологической оснащенности молодых ученых.

В программе школы были предумотрены выступления, лекции и мастер-классы ученых “старшего поколения” из Москвы, Новосибирска, Томска, Казани.

Основные темы Школы:
– базовые антропологические модели и потенциал современных антропологических концепций,
– синергийная социальная философия,
– антропология поколения, этнокультурная идентичность и цивилизационная синергия.

В рамках работы школы были прочитаны лекции:

– “Синергийная антропология как модель человека и как методологическая основа фундаментальной проблематики социальной философии”
(С.С. Хоружий, Москва);

 

 

– “Синергема повседневности и этнокультурная идентичность”
(О.И. Генисаретский, Москва);

 

 

– “Экзистенциальные истории как форма антропологического познания”
(С.А.Смирнов, Новосибирск);

 

 

– “Базовые антропологические модели”
(С.С.Аванесов, Томск);

 

 

– “Перспективы синергийной социальной философии”
(О.Д.Агапов. Нижнекамск).

 

 

В ходе занятий также состоялись открытые дискуссии и круглые столы по основным темам школы.
Участники отметили позитивную работу Школы и предложили сделать ее ежегодной.